Gsp1.ru

Медицинский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перхоть: причины и симптомы появления

Перхоть: причины и симптомы появления

Перхоть: причины и симптомы появления

Перхоть — это состояние кожи на голове, для которого характерно быстрое отслаивание (десквамация) клеток эпидермиса. Если в норме роговой слой кожи обновляется примерно за 28 дней, то данное состояние сокращает длительность цикла до 13-15 дней. Согласно исследованию, опубликованному в издании Polski Merkuriusz Lekarski в 2006 году, около 50% населения планеты сталкивается с перхотью хотя бы раз в жизни.

Перхоть и себорею ученые рассматривают в связке. Перхоть появляется только на голове, в то время как себорейный дерматит может затрагивать и скальп, и другие участки кожи с большим количеством сальных желез. Игнорирование легкой формы измененного состояния кожи может привести к развитию тяжелой формы себореи, с трудом поддающейся лечению.

Среди последствий перхоти ученые называют возможное усиление андрогенной алопеции (International Journal of Cosmetic Science, октябрь 2006). И конечно же психологический и физический дискомфорт. Непроходящая перхоть — повод обратиться к врачу.

Уход за кожей с перхотью может осуществляться под контролем дерматолога. В домашних условиях снять дискомфорт поможет специальный шампунь против перхоти. Такого рода средства убирают внешние проявления перхоти и служат поддерживающим уходом.

При тяжелом течении себореи одним домашним уходом ограничиваться, конечно, не стоит. Дерматолог или трихолог определит, чем лечить перхоть в вашем случае, приняв во внимание индивидуальные особенности организма. Отметим, что лечение заболеваний, сопровождающихся перхотью, — вполне выполнимая задача для современной дерматологии, если не затягивать с визитом к врачу.

«Я точно знаю, как рождается это желание — убить человека»: как прошла театральная акция в поддержку сестер Хачатурян

27 июня в Театре.doc прошла акция солидарности «Три сестры» в поддержку сестер Хачатурян: три девушки, одна из которых несовершеннолетняя, убили своего отца, который несколько лет истязал их.

«Отдел боли» Театра.doc ( часть команды, специализирующаяся на гражданском театре. — Прим. ред ) собрал акцию из материалов дела сестер Хачатурян и других историй о насилии.

«Мне бы хотелось, чтобы, несмотря на весь ужас и драматизм текста, люди постарались преодолеть свой страх. Необязательно говорить об этом в зале, нужно лишь выработать собственное отношение к этому и главное — перестать бояться. Для меня важность этой акции состоит в объединении, в идее сестринства, взаимоподдержки, помощи», — поделилась журналистка Дарья Донина, соавтор акции «Три сестры». Вместе с ней над мероприятием работали сотрудницы Театра.doc: режиссер Зарема Заудинова, актриса Дарья Башкирова, и сотрудница «Отдела боли» Дарья Баранова.

Агентство социальной информации записало монологи участниц акции: о пережитом насилии и о том, как психологические и физические травмы могут подтолкнуть человека к мыслям о мести.

Дарья Башкирова, актриса

Фото: Мария Ботева

Мне было 15, когда я очень сильно влюбилась. Он был старше меня на пять лет. Я не могу вспомнить, когда мы от очень большой и счастливой (как мне тогда казалось) влюбленности спустились в то, откуда я потом уносила ноги. Все это длилось 8 лет. Эпизоды были разные: мог таскать меня за волосы, доводил меня до истерик. А потом он просил прощения.

Мне стало казаться, что меня не любят, потому что я недостаточно хорошо выгляжу. Что я очень высокая и занимаю слишком много места. И я пошла худеть, занималась спортом месяц.

Однажды мы ругались. Он сидел на краю ванны, я стояла перед ним. У него было абсолютно спокойное выражение лица, он просто слушал, как я говорю, что мне что-то не нравится. И посреди этого всего с абсолютно спокойным выражением лица дал мне кулаком под дых. Это очень подлый и действенный способ заткнуть. Потому что когда тебя бьют под дых, у тебя спирает дыхание, и дальше ты все силы тратишь на то, чтобы восстановить его. Но у меня тогда только начал появляться пресс, поэтому я сгруппировалась — у меня не сперло дыхание. Вместо того, чтобы подумать нормально ли то, что меня бьют под дых, я лишь подумала, какой у меня классный пресс!

У этой истории относительно хороший конец, потому что через пару лет я получила по лицу и ушла. Я нашла в себе силы уйти. Он говорил, что меня боится.

Я думала, как же это так, почему он меня боится, если он меня бил. А потом поняла: он боится, что я буду об этом говорить. Поэтому я об этом говорю .

Алиса Таежная, кинокритик

Фото: Мария Ботева

Мне было 17 лет, когда я начала встречаться с парнем. Как многие неуверенные в себе девочки тинейджерского возраста, я хотела встречаться с человеком постарше, чтобы стать умнее, набраться с ним волшебных знаний, как устроен мир. Моему молодому человеку на тот момент было 25-26 лет. В начале он активно ухаживал за мной, делал комплименты. А потом постепенно стал критиковать и унижать…

Потом начал очень сильно ревновать, ведь когда я училась в университете, у меня очень много было друзей. Мы были с ним довольно долго — 2 года, я мечтала с ним записать альбом: у меня был хороший голос, а он хорошо играл на синтезаторе. Я очень ждала записи альбома, и чем больше ждала, тем громче и страшнее становились наши ссоры. Рукоприкладства в тот момент не было, но один раз бросил об стену мобильный телефон. Наверное, тогда я впервые очень сильно напряглась.

Я сказала об этом маме. Мама ответила: «Алиса, никакой ты альбом с ним не запишешь», и рассказала историю про мою бабушку, муж которой устраивал ей бесконечную выволочку с побоями и унижениями. Все началось с какой-то легкой критики, а бить стал только после того, как бабушка родила первого ребенка и стала окончательно уязвимой.

Зарема Заудинова, режиссер Театра.doc

Фото: Мария Ботева

Я наполовину чеченка. Когда мне исполнилось 12 лет, мама решила, что мне надо познакомиться с родственниками. Грудь у меня уже выросла, и задница тоже — я была абсолютно сформировавшейся девушкой с мозгами 12-летнего ребенка.

Когда я приехала, там был двоюродный брат, ему было 30 лет. Он был чемпионом края или района по боям без правил. Он закончил университет с красным дипломом, и вообще он был очень классным. В доме у них висела груша. Однажды, когда никого не было дома, он сказал: «Давай я тебя научу?».

Он надел на меня перчатки и показывал, как надо бить, а потом начал меня сжимать, кусать за шею, ухо. Я не понимала, что происходит, начала кричать, но дома никого не было. Я начала вырываться, но не могла, потому что он был 30-летний взрослый мужик… А потом кто-то пришел домой. И я убежала.

Я никому не стала об этом рассказывать, потому что мне никто бы не поверил.

Потом не выходила из комнаты целыми днями и читала. Когда спрашивали, почему я не выхожу целый день, я отвечала: «Вы знаете, я так люблю читать!».

Потом мама сказала, что я должна поехать учиться в город и жить у этих родственников. У мамы не было денег, чтобы снимать мне квартиру. Тогда я достала бабушкин «Димедрол»… Меня откачали. И только в марте этого года я поняла, почему я сожрала этот «Димедрол»: каждую секунду мне было страшно и стыдно .

Елена Костюченко, журналистка

Фото: Мария Ботева

Три года назад мне позвонили из подмосковной больницы, назвали имя человека и спросили, кем он мне приходится. Я не могла сказать, что 10 лет назад этот человек пытался меня изнасиловать. Я ответила, что знаю его. Врачи сообщили, что у него инсульт, и они обзванивают телефонную книжку: “Может быть, вы приедете, навестите?”. Я согласилась.

Меня встретили, завели к нему в палату. Я его, конечно, узнала, и он меня тоже узнал. Я села на свободную койку, и мне даже сказать было нечего, я пришла просто на него посмотреть.

Через 10 минут зашли в палату и сказали: «Может, вы погулять с ним хотите?». Я опять согласилась. Его поднимают, переваливают на инвалидную коляску. Он парализован, привязан к креслу ремнями и, несмотря на это, пытается повернуть шею и понять, куда это я его везу. 20 минут я его катала, потом повезла обратно. Потом меня попросили забрать его недели через две. Естественно, я там больше не появилась.

Этот человек был другом нашей семьи. Когда он напал на меня (а у него такие огромные кулачища) он разбил мне нос и губу. У меня потекла кровь. И он, увидев мою кровь на нем, пошел мыться в душ — брезгливый был такой человек… А я схватила его телефон и успела позвонить маме. Когда я слышу истории про насилие, я понимаю, какая я везучая.

Юлия Ауг, актриса

Фото: Мария Ботева

Сначала был очень счастливый брак. Это длилось несколько лет, а потом мой муж ушел от меня, сказав, что хочет другой жизни. Ушел к моей лучшей подруге.

Я сидела на кухне и курила. Он пришел и тоже закурил. Я у него спросила: «Скажи, пожалуйста, зачем ты это делаешь? Ты же видишь, что твоей маме больно [из-за развода]». Он взял сигарету и стал прижигать мне к руке. У меня вот здесь вот (показывает на руку) есть два шрама. Я не могла кричать, потому что боялась разбудить свекровь. Я спросила Степана: «Ты понимаешь, что мне больно?». Тогда он меня ударил по лицу. Мне всю жизнь казалось, что папа научил меня драться, что я могу ответить. Но выяснилось, что после такого удара ответить невозможно. Наверно, это называется нокаут.

Когда я пришла в себя, я тоже попыталась ударить его. А он меня схватил, потащил в ванную комнату и стал бить лицом об край ванны. Бил, пока моя кровь не залила всю ванную комнату. И ушел спать. А я остаток ночи мыла ванную, чтобы никто из проснувшихся не увидел этой крови.

Под утро я поняла, что у меня нет лица: нос сравнялся с щеками и глаз тоже не было. Я попыталась это загримировать, но не очень хорошо получилось. Когда все проснулись, стали делать вид, что они ничего не замечают, что у меня нормальное лицо. Только моя трехлетняя дочь спросила, что со мной. Я сказала ей, что заболела.

Читать еще:  Военкомат. Проблемы с ним!

Светлана Александровна, моя свекровь, которую я очень боялась расстроить, спросила меня: «Ты, наверное, ночью в ванной упала и ударилась, да?». Я сказала «да». Она мне принесла «Троксевазин» и сказала, что надо намазать, пока синяки свежие…

Я спала в комнате дочери на полу. Точнее даже не спала, а обдумывала, как я убью Степана. Я до сих пор помню, как я, взрослый 29-летний человек, серьезно обдумывала способы убийства человека, который меня избил.

Я абсолютно точно знаю, как рождается это желание — убить человека .

Катрин Ненашева, художница, акционистка

Фото: Мария Ботева

Катрин рассказала о том, как подверглась пыткам на территории т.н. «Донецкой народной республики»

Завешенное окно, закрытая комната, тихо, ничего не видно и не слышно. Главное, что не слышно себя. Внутри только страх есть. Твои легкие — это страх, твои кончики пальцев — это страх, твои кисти рук — это страх, твое чертово тело — это страх. Тогда я очень хотела умереть. Я даже лего в шестом классе на Новый год меньше хотела, чем тогда умереть.

Они называли себя офицерами, полицейскими, говорили, что защищают родину, «а за родину нужно страдать!». На меня надели мешок черный, наручники, в грузовике уже стали избивать. Потом был кабинет. Меня били лицом об пол, об углы стола, таскали по полу. У меня не было крови. Потому что, когда твой абьюзер — это государство, он знает, как бить так, чтобы твоя голова не растекалась кровью по кафелю. В какой-то момент он спросил меня: «Чей Крым?». Я сказала, что Крым находится на территории РФ. Это был неправильный ответ. Тогда он стал меня душить, и очень долго душил. А потом он мне говорит: «Ты ложись на мой рабочий стол и поспи. А если не будешь спать, расстреляю».

Уже много времени я живу с одним вопросом. Это очень странный вопрос ( Показывает листок с надписью «А если отомщу?»).

Мой психолог мне говорит, что если продумывать сцены убийства своего насильника, тебе будет становиться легче . Это такая терапия».

15 глупых вопросов про любовь

Пока культовые режиссеры снимают фильмы о любви, а музыканты воспевают ее в своих треках, человечество продолжает задаваться вопросами о том самом великом чувстве.

В преддверии 14 февраля Enter поговорил с психологом Дианой Сахаровой и доктором биологических наук, председателем совета фонда «Эволюция» Александром Марковым. Задали экспертам пятнадцать самых очевидных вопросов о том, чем отличаются любовь и влюбленность, запрограммированы ли люди на моногамию и как пережить расставание с минимальным ущербом для психики.

Что вообще такое любовь?

Все говорят о «любви», но никто не знает, что это такое — явление толком не изучено даже специалистами. Разные люди в разных культурах и в разные периоды времени наделяли ее различными определениями. Но значение этого понятия гораздо шире, чем просто «два взрослых человека, которые говорят друг другу “я люблю тебя”». Психологи утверждают, что любовь вообще не обязательно связана с одним конкретным человеком. Она гораздо шире — это установка, которая задает вектор отношения человека к миру в целом. Если он испытывает чувства только к кому-то одному и не переносит всех вокруг, это уже это не любовь, а симбиотическая зависимость или преувеличенный эгоизм. В конце концов, любовь — это не просто «найти один объект и дальше все будет хорошо», она гораздо живописнее.

Биологи в своих трудах исследуют нейрохимические и эволюционные основы человеческой любви. А также подразделяют чувства на страстно-романтические, длительные устойчивые (супружеские) и родительские связи. Так или иначе любовь — это дофаминергическая мотивация к формированию парных связей. Или, если по-простому, создание установки на формирование прочной социальной связи с конкретной особью.

Почему мы влюбляемся в похожие типажи людей?

Неизвестно, подтверждено ли это наукой, но наблюдения показывают, что такое возможно. Вкусы у людей формируются по мере развития и касаются всех сфер: от стиля одежды и жанра музыки до предпочтений в еде и кинематографе. В меньшей степени это зависит от генетики, в большей — от воспитания и условий среды.

С точки зрения психологии, этот «забег по граблям» нужен по одной причине — проиграть непроработанный шаблон. На бессознательном уровне человеку хочется довести до логического разрешения определенный сценарий и «прожить уже наконец» эту травму.

Как понять, что влюбленность взаимна?

Самый действенный способ — подойти и со всей искренностью об этом спросить. Безусловно, играть в своей голове в игру «а вдруг да, а если нет?» иногда бывает увлекательно. Но можно исключить эти гадания на магическом шаре и получить ответ гораздо быстрее. А любители поиграть в Шерлока Холмса могут обратить внимание на не всегда очевидные признаки: вероятно, человек испытывает к вам чувства, если хочет узнать вас получше, «зеркалит» ваши эмоции, ищет встреч, пытается найти общие интересы, строит общие планы на будущее. Все это может говорить о любви, а может не говорить ровным счетом ни о чем. И да, самый достоверный ответ даст сам человек.

Когда влюбленность перерастает в любовь и с чем это связано?

Влюбленность и любовь — две абсолютно разные вещи, причем вовсе не обязательно, что одна перерастет в другую. Но такое часто случается. Первая — это состояние эйфории и наваждения, эмоциональный всплеск и буря гормонов. Длится она в среднем от двух-трех месяцев до двух лет. Любовь же — сознательный выбор и работа двоих над отношениями: это силы, время и желание быть вместе. Она появляется гораздо позже. По разным данным, для формирования этого глубокого чувства потребуется от полутора до пяти лет.

А любовь с первого взгляда существует?

Нет, это миф. Психологи и специалисты в области биологии не сходятся во мнениях. Первые считают, что с первого взгляда существует только влюбленность. Вторые же напрочь отрицают идею этого явления. Согласно последним исследованиям, мгновенной влюбленности через бессознательное восприятие химических сигналов (той самой любви с первого взгляда) просто не может быть. Этому чувству скорее подвержены другие млекопитающие и позвоночные животные, у которых не так сильно редуцирована вомероназальная система. У человека же она поломана мутациями и практически вышла из строя.

Можно ли любить двух и более человек одновременно? Кажется, это называется полиаморией.

В большинстве случаев это дань моде и желание прикрыть свои непроработанные травмы. К сожалению, об этом пока мало известно, чтобы претендовать на какую-то достоверность.

Чисто теоретически никаких препятствий этому быть не должно. Если человек может любить одновременно вино и стейки, кофе и сыр, то почему ему нельзя иметь нескольких потенциальных или актуальных половых партнеров одновременно. Люди не запрограммированы на моногамию и могут испытывать влечение и интерес к нескольким объектам сразу.

Чем влюбленность отличается от любви?

Кратковременное влечение или влюбленность отличается от длительной привязанности: первое изначально нацелено исключительно на размножение, а второе представляет собой что-то вроде устойчивой привычки.

Испытывая влюбленность, человек стремится только к тому, чтобы подольше находиться рядом с объектом воздыхания. При этом он не замечает никаких недостатков в партнере. Любовь же — это стремление расти и развиваться для того, чтобы партнер рос и развивался. И самое важное в этом явлении — принятие объекта со всеми его преимуществами и недостатками.

Есть мнение, что человек может по-настоящему любить только один раз в жизни. Это так?

Специалисты в области психологии полагают, что это миф, который придумали романтизированные особы. Если такое и случается, то связано либо с осознанным выбором каждого человека, либо со страхом близости по отношению к новому партнеру.

У исследователей так же нет оснований предполагать такое. Система в мозге, которая отвечает за формирование привязанностей, функционирует на протяжении всей жизни. Ко всему прочему у влюбленности и острой наркотической зависимости есть много общего с точки зрения нейробиологии. Здесь мы так же можем сначала пристраститься к одному, потом к другому — нет никакого механизма, который не давал бы формироваться новым привязанностям.

Считается, что мы выбираем партнеров, похожих на отца или мать. Это правда?

Да, так и есть. Об этом особенно углубленно говорят психоаналитики. Люди отыгрывают те сценарии, которые не доиграли в детстве. Например, в детстве мать говорит ребенку: «Ты у меня, конечно, молодец, но можно еще лучше!» В итоге тот вырастает и ищет (разумеется, бессознательно) похожего партнера, который скажет «я тебя люблю, но постарайся еще!». Человеку знаком этот паттерн, и он знает как себя в нем вести.

Эстетические и романтические предпочтения формируются на основе детских впечатлений и любви к родителям. Во всяком случае у животных это так, но биологи допускают, что такой механизм выбора партнеров свойственен и человеку.

Любовь на всю жизнь — это реально?

Как захотите, так и будет. Любовь и отношения — дело рук двух взрослых и готовых к этому людей.

Почему мы вдруг перестаем любить?

Вдруг ничего не случается: это накопительный процесс. Одно, второе, третье и только потом это происходит. «Вдруг» бывает только в сказках.

Как отличить любовь от зависимости, привычки?

На психофизиологическом уровне между любовью и привычкой нет практически никакой разницы. В обоих случаях задействована дофаминергическая система. На этом уровне любовь — это форма привычки. То есть отличить два этих явления совершенно невозможно.

Если уйти от психофизиологии, то любовь — это попытка одного человека получить расположение другого. Рано или поздно этот процесс останавливается и люди (и это абсолютно ложное убеждение) считают его привычным и не нужным. Часто еще говорят: «Вроде и люблю, но уже без особых эмоциональных всплесков». Конечно, без всплесков! Нельзя приобрести расположения больше, чем это возможно. После этого многие из партнеров начинают паниковать и портить такие отношения. А между тем, этого вообще не стоит делать.

Читать еще:  Муж прогибает под себя, ломает

Существуют ли люди, которые никогда не влюбляются?

Теоретически это возможно. Но если говорят «а у меня вот знакомый…», можете быть уверены, что этот самый знакомый — просто человек с непроработанным страхом близости. Способность любить формируется с детства. Если ребенок растет в любви окружающих, эта «функция» развивается. Однако при нехватке чувства в детстве у взрослого способность любить подавляется его же собственным эго.

Формирование привязанностей, способов поведения, привычек, манер — все это функции, которые могут сработать или не сработать. Любая система может дать сбой. К примеру, человек по природе своей изначально предрасположен к эмпатии. Но это не отменяет существование психопатов — людей, не способных проявлять сочувствие. То же самое может быть и с влюбленностью.

Почему люди изменяют даже тем, кого любят?

Важно помнить о том, что в отношениях участвуют два человека. Соответственно, виноваты всегда двое. Если одному чего-то не хватает в отношениях, он пойдет на сторону и найдет то, что ему нужно. Поэтому огромное значение имеет навык проговаривания своих претензий. Отсюда растут ноги мифа о поиске нового любовного переживания. Любое «новенькое» можно попытаться проиграть в своих отношениях. Сюда же относятся случаи «по пьяни» и «так вышло» — никаких случайностей в психоанализе не бывает. Бессознательно эта измена уже существовала в голове человека задолго до самого сексуального акта.

Все кончено. Как пережить расставание?

С минимальным ущербом для себя и своей психики — в терапии у психолога или психотерапевта.

Как за 30 секунд перенастроить свой мозг с негатива на позитив — техника из нейропсихологии

Как за 30 секунд перенастроить свой мозг с негатива на позитив — техника из нейропсихологии

Человеческий мозг «заряжен» на негатив. Он любит генерировать плохие мысли и забывать про всё хорошее. В некоторые моменты (например, когда весь мир впадает в массовую панику и уныние из-за кризиса) это особенно мешает работать, генерировать идеи для бизнеса и вообще жить. Вот как это можно исправить всего за 30 секунд.

«Негативная предвзятость»

Вы только что поговорили с одним из своих самых важных заказчиков, но ваше предложение его не заинтересовало. Сделка века, к которой вы так долго шли, окончательно сорвалась.

Две недели назад вы «пропитчили» свой проект 10 потенциальным инвесторам — и все они сказали, что им это интересно. Теперь вы каждый час обновляете почту в надежде увидеть какие-то реальные предложения. Но от инвесторов ни весточки.

Как вы себя поведете в этих ситуациях? Реакция большинства людей предсказуема: сознание начинает заполнять негатив. В вашем случае это может быть:

  • «Похоже, мы и правда занимаемся фигней».
  • «Возможно, стоит взять перерыв?»
  • «Может, со мной что-то не так?»

Привычку мозга генерировать плохие мысли нейробиологи называют «негативной предвзятостью». Это адаптивная особенность человеческой психики — она помогала нашим предкам выжить 120 тыс. лет назад, когда те еще охотились с копьями в саванне.

Выработанные давно механизмы в современном мире заставляют нас реагировать на сложные переговоры или отказ по e-mail так, будто это прямая угроза жизни. Происходит выброс гормонов стресса, мы зацикливаемся на потенциальной опасности и теряем всякую способность взглянуть на ситуацию трезво, увидеть картину целиком.

Читать также

Нейропсихолог Рик Хансон в своей книге «Мозг Будды» привел прекрасную аналогию: «Ваш мозг работает как липучка для отрицательных эмоций и тефлон для положительных». Когда сделки срываются, инвесторы не перезванивают и каждый день происходят сотни других неприятностей, мы сами перенастраиваем себя — забываем про всё хорошее и погружаемся в негатив.

Как поменять «заводские настройки» мозга

Есть эффективная техника для смены установок «по умолчанию». Запомните три слова: распознать — переключиться — перенастроиться.

Эта тактика основана на главном революционном достижении в нейропсихологии последних 30 лет. Канадский ученый Дональд Хебб выразил его так: «Нейроны, которые разряжаются одновременно, связываются вместе». Иными словами, мозг человека поддается изменениям. Мы, будто скульпторы, создаем собственные привычки и используем в процессе не грубый гипс, а глину — материал достаточно крепкий, чтобы выдержать нажим со стороны, но в то же время податливый и меняющий форму, если последовательно прилагать усилия.

В этом и заключается магия трех слов: распознать — переключиться — перенастроиться. Если каждый день хотя бы несколько секунд выполнять это упражнение, можно приучить мозг переключаться с негативной предвзятости на рабочее состояние. Лучше напоминать себе о собственных достижениях, отмечать свои сильные стороны и смотреть на жизнь как на череду грядущих возможностей, чем по инерции бренно тащиться сквозь пелену неудач и разочарований.

Липучка для позитива

Вот как можно внедрить описанную выше практику в свою повседневную жизнь:

1. Постарайтесь распознать «негативную предвзятость»

Первым делом начните обращать внимание на эту привычку своей психики. Попытайтесь поймать мысль в тот момент, когда она уходит в сторону сомнений, самокопания, тревог и страхов. Одергивайте себя, когда невольно начинаете продумывать худшие сценарии и представлять, как все планы полетят в трубу.

2. Переключитесь на приятные воспоминания

Каждый раз, когда вы распознаете свою «негативную предвзятость», расширяется пространство для создания новых нейронных путей. С помощью переключения его можно заполнить продуктивным мышлением. Самый эффективный способ — «несколько секунд благодарности». Вспомните хотя бы одну вещь, за которую благодарны судьбе по сей день. Дом. Работа. Здоровье. Семья. Ваши таланты и способности. Что-то, что дает вам энергию.

3. Перенастройте мозг

Здесь начинается настоящая работа над собой. Рик Хансон называет это «актом наслаждения». Оставайтесь на позитивной волне хотя бы 15 секунд — этого уже достаточно, чтобы прочно вшить новые установки в структуру сознания.

Последний шаг нужен для того, чтобы поменять привычку и перестать игнорировать всё хорошее. На этом этапе мы трансформируем реакцию мозга на положительные события — теперь он будет работать не как тефлон, а как липучка. Всего за несколько секунд можно укоренить в сознании воспоминания о приятных моментах жизни и перевернуть работу нейронов с ног на голову.

Эта практика эффективна, доступна каждому и требует лишь около 30 секунд вашего времени. Перенастройкой своего мозга можно заниматься где угодно и когда угодно, а эффект от смены образа мышления бывает заметен сразу. Жизнь изменится в ту же секунду — стоит лишь поменять жизненные установки. Вы сможете яснее видеть цели, будете ждать встречи с новыми трудностями и идти по жизни с оптимизмом.

Попробуйте выполнять это упражнение раз в день в течение недели и посмотрите на результат.

Я могу нажраться из-за печальных новостей. Например, потому что Путин отжал Крым. Однажды я пришел на журналистское мероприятие , где сперва показали обращение лидера про полуостров. Меня изгадили всего изнутри. Чтобы никого не осуждать, я напился. Утром проснулся и сказал: «Какой же я мудак». Какое я имею право ругать людей, которые присоединяют Крым, но не бухают с утра до вечера, как я? Я ничем не лучше их.

Алкоголь — это моя защита от несовершенства мира. Так же я напивался, когда закрылась рюмочная «Второе дыхание», когда Навальный проиграл Собянину или когда мне задерживали зарплату.

Порой в «Московском Комсомольце» мне приходилось звонить какой-нибудь маме, у которой убили сына, и представляться следователем, чтобы получить комментарий. После такого испытываешь иррациональный ужас, и ничего не остается, кроме как напиться.

На работе через меня проходит большой поток информации, и голова превращается в ком. Поэтому ее нужно чистить. Прочищает лучше всего водка: она кристаллизует сознание и дает новые силы. А если сил набралось слишком много и никак не можешь расслабиться, водку надо шлифануть пивом. Еще бывает: не можешь текст три дня написать, потом напиваешься — и бац — на следующий день все написал. А бывает, нужно напиться, чтобы оценить свой текст со стороны. Мне неважно, какой день недели — пятница или понедельник, я пью в любой день.

Но я не спился, потому что четко обозначил грань: алкоголь никогда не должен вредить работе. Ни разу не было такого, чтобы я нажрался и не вышел на смену. Точнее, я не пью, когда мне надо писать текст, но если еду на интервью, могу выпить. Однажды перед интервью с моим любимым режиссером Эльдаром Рязановым я из страха значительно накидался в баре. Интервью брал не только я, но еще несколько журналистов. И вот я пьяный говорю: «Эльдар Александрович, вам уже 80 лет. Вы скоро умрете. Когда вы уже будете нормальное кино снимать?» Повисла пауза. Тут меня берут под руки охранники и пинают на улицу, как в типичных комедиях. Мне очень стыдно за ту историю. Изначально я хотел аккуратно спросить «Эльдар Александрович, когда ждать новых шедевров?».

10 советов о том, как написать книгу

Писательское мастерство востребовано во многих сферах — журналистика, копирайтинг, литература фикшн и нон-фикшн, блогинг. Если вы хотите написать собственный роман, создавать любые тексты творчески и свободно, воспользуйтесь этими десятью советами, которые мы собрали из классных книг о писательском мастерстве.

1. Пишите маленькими порциями (из книги «Птица за птицей»)

Часто бывает так: замышляешь автобиографический роман о собственном детстве, или пьесу из жизни иммигрантов, или трактат о. ну, скажем, роли женщины в истории. Но браться за это сразу — все равно что карабкаться по склону ледника. Ноги скользят, пальцы краснеют, мерзнут, из ран сочится кровь. Затем из глубин подсознания заявляются в гости все твои нервные расстройства и рассаживаются вокруг стола. Не давайте им власти.

Читать еще:  Мне 24 у меня нету друзей нету отношений нету работы

«Я дышу медленно и глубоко — и наконец замечаю рамку для фотографии пять на восемь сантиметров, которую специально поставила себе на стол, чтобы помнить про малые дозы. Рамка напоминает мне: нужно написать кусочек. Маленький, как фотография пять на восемь. На сегодня это все. Вот сейчас, например, я напишу только один абзац про место и время действия» Энн Ламотт.

2.Убедитесь, что ваша тема интересна читателю (из книги «Автор, ножницы, бумага»)

«Что я могу рассказать? Кто я такой? Почему кто-то должен тратить на меня время и тем более деньги?». Эти вопросы задает себе любой автор. Сперва необходимо осознать: каждому человеку есть что рассказать.

Для начала определите, что у вас за тема: популярная или специализированная, для дилетанта или человека в теме. Кому вы хотите рассказать свою историю? Кому она будет полезнее? Вы хотите просвещать широкий круг читателей или улучшить жизнь профессионалов в какой-то сфере? Невозможно угодить тем и другим одновременно.

Классная история всегда рядом. Внутри судьбы, вашей личной истории где-то есть рифма: встреча, событие, которые стоит только вспомнить, — и в вашем воображении запускается процесс создания истории.

И даже не всегда нужен личный опыт. Есть простые критерии отбора и анализа, годится ли ваша тема для появления на публике:

— текст должен сообщать что-то очень важное,

— нетривиально объяснять важные процессы,

— быть остро полезным читателю,

— обосновывать свежую, касающуюся читателя закономерность и давать ей имя,

— рассказывать историю яркого героя.

Читатель ждет, что вы надолго заберете его из рутины в неизведанный мир. Так создайте же этот мир таким, чтобы в нем захотелось остаться.

3. Составьте чек-лист «хороший роман» (из книги «Литературный марафон»)

Если у вас есть желание создать собственный роман, первым делом хорошо было бы понимать, что для вас означает «хороший роман». Ответьте письменно на этот вопрос.

Можно отвечать неопределенно, а можно очень подробно: повествование от первого лица, супергерои, Альпы, массовые вторжения злых эльфов.

Чем полезен этот список? Дело в том, что если что-то входит в ваши читательские предпочтения, то вы, вероятно, сможете в этом преуспеть и как писатель. Эти языковые, цветовые и стилевые решения по некоторым причинам вызывают в вас наибольший отклик. Это вещи, которые вы понимаете.

Такие чек-листы вы можете составить для того, что вам приходится писать чаще всего — статьи, рецензии, отчеты.

4. Используйте «цеплялки» в тексте (из книги «Живой текст»)

Есть много способов начать. Некоторые отлично подходят к одной книге, но совершенно не работают в другой. Нужно выбирать. Уметь выбирать.

Например, приём «Ложный пролог». Здесь кульминационная сцена изымается из середины/конца книги и помещается в начало.

Приём популярен у режиссеров: благодаря ему фильм можно начать с напряженной, зрелищной сцены. Примеры книг с «ложным прологом»: Габриэль Гарсия Маркес «Сто лет одиночества», Стефани Майер «Сумерки, сага» (книга 1), Эмили Бронте «Грозовой перевал».

5. Используйте доску с карточками (из книги «Спасите котика!»)

Прием, который использует сценарист Блейк Снайдер, — это пробковая доска и карточки. Повесьте большую пробковую доску на стену, возьмите карточки с эпизодами, блоками, отрывками своего будущего текста (романа, статьи, доклада) и с помощью канцелярских кнопок прикрепите эти карточки на доску куда душе угодно. С карточками вы можете вообще не расставаться. Суете пачку карточек себе в карман, отправляетесь в ближайшую кофейню, достаете пачку и сидите часами, тасуя свою колоду, раскладывая эпизоды, обдумывая последовательность, выискивая удачные и неудачные моменты.

Доска позволяет вам «увидеть» полную картину еще до того, как вы начнете писать.

Это хороший способ проверить разные повороты, идеи, диалоги и ритм истории, а также понять, насколько удачно они сочетаются. Это способ визуализировать текст с хорошей структурой. Это же здорово!

6. Пишите так, как вы думаете (из книги «Гениальность на заказ»)

Фрирайтинг помогает вам раскрыть свою индивидуальность и улучшить писательские способности. Во время сеанса фрирайтинга вам нужно добраться до своих первичных мыслей, прежде чем благонравная сторона разума «очистит» их, сводя на нет их эффективность. Так что пишите не так, как говорите, а так, как мыслите.

Какова лучшая идея, которую вы услышали за последние семьдесят два часа? Напишите о ней за пять минут, включая в свою работу все, что узнали. Когда пять минут закончатся, просмотрите написанное. Если вы можете прочитать это вслух и оно будет понятно другим, вы подавили свое самое искреннее мышление. Выполните еще один пятиминутный сеанс писательства и постарайтесь перенести на бумагу свои первичные мысли.

7. Тренируйтесь в жанре короткого рассказа (из книги «642 идеи, о чем написать»)

Жанр короткой истории требует четкости мысли и умения вкладывать много смысла в небольшое количество слов. Это отличный тренажер креативности — брать абсурдную или веселую сценку и описать ее. В общем, потренируйте сестру таланта:

1. Ты строишь замок на песке и вдруг замечаешь, что волны выбросили на берег бутылку с посланием. Там написано .

2. Исследователи высаживаются на далекой планете. Удивительное зрелище открывается перед ними! Расскажи об их приключениях.

3. Ты сидишь в кафе — и вдруг время замирает. Опиши все, что ты видишь.

8. Показывайте, а не рассказывайте (из книги «Литературный мастер-класс»)

Не пишите «это было восхитительно», но заставьте нас самих сказать «восхитительно» после чтения отрывка. Дело в том, что все эти слова (ужасающий, прекрасный, омерзительный, изысканный) говорят читателю только одно: «Сделайте мою работу за меня!» — советовал Клайв Льюис.

И еще одно замечание по этому же поводу, от Чехова:

. у тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звездочкой мелькало стеклышко от разбитой бутылки.

Нужно показывать, а не рассказывать, отбирая яркие, конкретные детали.

9. Найдите визуальных помощников (из книги «Как написать кино за 21 день»)

Вы когда-нибудь пытались рассказать кому-то о вашем ужасном или, наоборот, потрясающем опыте, но не могли подобрать слов? Все заканчивалось чем-то вроде «я не могу объяснить тебе это» или «окажись ты на моем месте, понял бы». Дело в том, что сперва нужно вновь зажечь это чувство внутри, а потом найти подходящие слова, чтобы описать его.

Если это история про вашего дедушку, можно взять его шляпу из старого сундука. Если вы пишете сюжет о своей бабушке, найдите принадлежавший ей подсвечник. Если придумали свою историю, когда услышали песню в ресторане, возьмите салфетку из этого ресторана и снова послушайте эту мелодию.

Помогите своим чувствам вновь появиться, найдите для этого помощников. Может быть, какой-то цвет зажжет в вас эмоцию.

10. На старт. Внимание. Словесный спринт! (из книги «Начни писать»)

Этот приём учит писать, не дожидаясь вдохновения. Выберете тему, поставьте таймер на 5 или 10 минут и пишите. Если есть проблемы с темой, откройте любую книгу на 17 странице и найдите 6 строчку. Это будет вашей темой.

Пока идет время, важно не колебаться. Позвольте мыслям мчаться со скоростью гончих. Пишите с ощущением срочной необходимости.

Словесный спринт помогает выключить оценочное суждение, вступив в поток интуиции, к которому подключается высокоскоростное письмо.

«У вас такая классная рассылка, даже книгу можно не покупать» — говорят наши подписчики. Хотите и вы узнавать о книгах-новинках про творчество, писательство, дизайн? Тогда оставляйте почту, будем присылать вам полезные вдохновляющие обзоры.

«Я хотела, чтобы про дочку помнили»: семья Даши Толмасовой, погибшей в крушении АН-148

Фото «Жена каждую ночь кричит, зовёт Векила»: как живут семьи новосибирцев, чьи родные стали известны после трагической смерти 6

11 февраля 2018 года под Москвой разбился самолёт Ан-148, который летел из Москвы в Орск. Все люди, которые были на борту, погибли — среди них оказалась жительница Новосибирска, невеста защитника «Адмирала» Сергея Ильина, 22-летняя Дарья Толмасова.

Мама погибшей студентки Анна Толмасова создала страницу в Instagram, где размещала посты памяти о Дарье. С помощью социальных сетей женщине удалось связаться со СМИ и рассказать о том, что из-за трагедии в Кемерово время ожидания генетической экспертизы погибших увеличено — в итоге Дарью удалось похоронить только в августе 2018 года.

В беседе с журналистом Сиб.фм Анна рассказала, что внимание СМИ к дочери её не то что не доставало, а, наоборот, было необходимо семье в самом начале трагедии. Именно для этого женщина и стала активно вести Instagram.

«Мне нужно было, чтобы про дочку помнили, — объяснила Анна. — Чтобы мне писали её друзья и знакомые, вспоминали, какой Аня была. Мне это придавало каких-то сил. Мне хотелось просто выговориться. Мы дома не могли это обсуждать с мужем, тем более с сыном — это было просто тяжело. А выговариваться мне было необходимо. Instagram мне помог, благодаря соцсетям я всё это пережила без психических срывов».

Фото «Жена каждую ночь кричит, зовёт Векила»: как живут семьи новосибирцев, чьи родные стали известны после трагической смерти 7

Анна рассказывает, что на аккаунт стали подписываться люди из разных городов. Некоторые неравнодушные начали присылать женщине фигурки ангелов в память о Даше. Эти фигурки ей приходят до сих пор — Анна подписывает каждую из них, откуда и кто прислал, чтобы не забыть. Под ангелов у Толмасовых сейчас отведена отдельная полочка в доме.

«Я что тогда сразу никого не обвиняла в произошедшем, что сейчас никого не виню, — продолжает Толмасова. — Так случилось, значит, так случилось. От того, что я буду кого-то клеймить, ничего не изменится, в моей ситуации точно».

Фото «Жена каждую ночь кричит, зовёт Векила»: как живут семьи новосибирцев, чьи родные стали известны после трагической смерти 8

Также Анна продолжает общаться с подружками Даши — недавно они были на дне рождения женщины, вместе с её старыми подругами.

«Девчонки приезжают, постоянно на созвоне, — рассказывает Анна. — Одна из девчонок недавно сказала, что, мол, никогда бы не думала, что с тётенькой возраста её мамы сможет так затусить».

Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector