Gsp1.ru

Медицинский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление цикла после отмены ОК

Восстановление цикла после отмены ОК

Оральные контрацептивы (ОК) – популярный и эффективный способ предохранения от нежелательной беременности. При правильно подобранных оральных контрацептивах, а также соблюдении инструкции при применению, побочные действия от приема гормональных противозачаточных минимальны.

С помощью ОК можно не только предохраняться, но и лечить некоторые гинекологические заболевания. Главное, не только грамотно назначить гормоны, но и правильно закончить их прием. Когда придут месячные после окончания приема гормональных контрацептивов, и как долго организм будет восстанавливаться — вопросы, которые интересуют каждую женщину, принимавшую ОК. Восстановление менструации после отмены ОК – процесс индивидуальный и зависит от разного рода факторов.

Что происходит в организме после отмены ОК

Правильная отмена — это окончание приема препарата после того, как выпиты все таблетки из пачки, то есть после завершения полного цикла. Возвращение организма к естественному циклу сопровождается:

  • изменением химического состава среды во влагалище;
  • уменьшением вязкости цервикальной жидкости;
  • возвращением исходного состояния эндометрия;
  • восстановлением секреторной стадии месячного цикла — фазы, которая начинается после овуляции и заканчивается с приходом менструации.

До окончательного возвращения к естественному менструальному циклу наблюдается его нестабильность. Причем задержка может быть недолгой, а менструация стать короче или длиннее.

Как правильно прекратить прием таблеток

Прежде чем отменять противозачаточные, следует знать, как правильно это сделать. После прекращения приема таблеток возобновляются месячные, овуляция , в яичниках вырабатываются фолликулы, синтезируются эстрогены.

Важно правильно завершить применение противозачаточных, независимо от их типа. Это могут быть Ярина, Джес, Диане 35, Регулон и другие. Необходимо допить всю упаковку до последней таблетки. Если бросить препарат в середине цикла, это негативно скажется на репродуктивной системе, что подтверждают отзывы.

Читать еще:  Месячные не приходят почти 3 месяца

Возможны такие последствия:

  • маточное кровотечение;
  • головокружение, тошнота;
  • мигрень;
  • усиленная выработка пота;
  • появление сыпи на кожи;
  • исчезновение либидо.

Есть случаи когда отмена лекарства требуется и в середине цикла. Это делают только под назначением врача. Показания такие:

  • тромбоз;
  • наступление беременности;
  • злокачественные опухоли.

Когда после отмены оральных контрацептивов приходят месячные?

Во время приема противозачаточных препаратов в организм поступает необходимое количество гормонов, произведенных синтетическим способом. В связи с этим происходит угнетение функции яичников, которая после отмены контрацептивов не сразу приходит в норму. Длительность периода восстановления зависит от следующих факторов:

  1. Длительность приема противозачаточных препаратов. Если женщина принимала КОКи недолго (до полугода), то восстановление проходит быстрее. Если же прием был длительным (в течение нескольких лет), тогда для нормализации работы женских половых желез потребуется больше времени – до 10-12 месяцев.
  2. Женский возраст. У молодых девушек восстановление менструального цикла происходит быстрее за счет сохранившегося еще собственного резерва яичников. Если женщине более 35 лет, то для нее нормой считается восстановление в срок до 6 месяцев.
  3. Характер менструального цикла до начала приема оральных контрацептивов. Если цикл до применения препаратов изначально был не регулярным, то есть вероятность, что он останется таким же и после их отмены.
  4. Наличие сопутствующих заболеваний женских половых органов (в том числе ЗППП) и хронических заболеваний других систем организма.

Нормальным сроком для восстановления женской репродуктивной системы после приема синтетических гормонов является 2-3 месяца. Если в указанный диапазон времени менструация не пришла, то необходимо сообщить об этом своему врачу, который после проведения необходимых методов обследования выяснит причину такого состояния.

Случается так, что месячные после отмены контрацептивов приходят 2 раза в месяц. В таком случае речь, скорее всего, идет не об истинной менструации, а о «кровотечении отмены». Это является вариантом нормы. Кровянистые выделения при этом мажущего характера и длятся не более 5 дней. Данный феномен свидетельствует о постепенном восстановлении работы яичников и росте эндометрия в полости матки.

Читать еще:  Можно ли предохраняться так, чтобы муж не узнал?

Как правильно отменять противозачаточные таблетки

Большинство медицинских экспертов и врачей предлагает не прекращать приём противозачаточных средств в середине цикла. Вместо этого рекомендуется закончить текущую упаковку и не начинать новую. Это помогает организму легче вернуться в свой обычный цикл. Кроме того, если вы перестанете принимать противозачаточные таблетки в середине цикла, у вас могут появиться спазмы и кровянистые выделения уже через два дня после последней таблетки. Гормоны, полученные из таблеток, выводятся в течение двух дней. Затем организм пытается восстановить естественный менструальный цикл.

Отсутствие месячных после отмены ОК не должно вызывать немедленного беспокойства у женщины, поскольку является вариантом нормы. Однако в некоторых случаях это может свидетельствовать о наступившей беременности, поэтому домашний тест на беременность или анализ крови на ХГЧ в клинике — это то, что поможет прояснить ситуацию.

При лечении гормональными противозачаточными средствами существует вероятность развития осложнений. Среди наиболее распространенных называют:

  • боль в груди, животе;
  • появление ациклических кровотечений;
  • тошноту;
  • снижение либидо;
  • депрессию;
  • эмоциональную лабильность;
  • отсутствие менструаций.

При отмене может нарушиться регулярность менструаций, усилиться общее недомогание, раздражительность. У некоторых развивается аменорея.

Причины задержки месячных после отмены ОК

Отвечая все на тот же часто задаваемый на просторах интернета вопрос «после ярины, овидона и т.д. нет месячных», можно привести несколько причин.

Девушка с таблетками

  1. «Синдром отмены ОК». Самой распространенной причиной отсутствия менструаций после отмены, например, ярины или регулона является беременность. Иногда гинекологи специально назначают женщинам, страдающим бесплодием, прием контрацептивов на 6-9 месяцев. После отмены таблеток, репродуктивная система женщины проходит своеобразный перезапуск и довольно часто беременность наступает в первый же цикл после отмены. Вот и причина отсутствия месячных после прекращения приема ОК.
  2. Случайная беременность. Оральные противозачаточные таблетки хоть и надежный способ контрацепции, но, как и все в этом мире, имеет погрешность и подвергается сбою, особенно учитывая человеческий фактор. Девушка может забыть принять вовремя таблетку или пить ОК в разное время суток. Даже если препарат принимался регулярно и по инструкции, вероятность зачатия не исключается. В этом случае женщине необходимо сделать тест на беременность, и подтвердить или опровергнуть догадки. Если беременность наступила во время приема ОК, то волноваться за нее не стоит, их прием никак не влияет на внутриутробное развитие ребенка.

  • Сифилис.
  • Гепатит.
  • ВИЧ.
  • Гонорея и т.п.

Девушка и врач

Любая из перечисленных причин должна быть подтверждена анализами и осмотром в кабинете специалиста. Лишь он может назначить правильное лечение в случае заболевания и проконсультировать по поводу беременности. В любом случае вопрос «почему после ярины нет менструации?» имеет ответ, и выявить какой именно подходит под ваш индивидуальный случай, можно только проконсультировавшись с врачом.

Подводя итог всего выше написанного, можно сказать, что поводов у организма отсрочить приход менструации много, а вот здоровье у вас одно. Поэтому берегите его и поддерживайте всегда в хорошем состоянии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector