Gsp1.ru

Медицинский журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Миф о людях, чьи суставы гнутся в обе стороны

Миф о людях, чьи суставы гнутся в обе стороны

Мужчина занимается йогой

В природе не существует людей, у которых суставы действительно гнутся в обе стороны, хотя у некоторых из нас суставы действительно очень эластичные. И это свойство может приводить к весьма неожиданным эффектам, утверждает корреспондент BBC Future.

Несомненно, вы знаете кого-нибудь (или, что более вероятно, знали в детстве), кто хвастал тем, что у него суставы гнутся в обе стороны. В доказательство эти хвастуны сгибали большой палец в обратную сторону так, что он мог коснуться их запястья. Однако, несмотря на все их хвастовство, эти мастера представлений со школьного двора на самом деле не являются медицинскими феноменами. По крайней мере, люди не могут иметь суставы, гнущиеся в обе стороны. А как же эти хвастуны, чьи тела и конечности способны вихляться самым невероятным образом, как на шарнирах? Они просто-напросто необычайно гибкие.

Врачи и ученые называют это гиперподвижностью или эластичностью суставов. Это всего лишь означает, что некоторые люди могут сгибать свои суставы сильнее, чем другие. Большинство из нас могут отогнуть большой палец на несколько градусов, но некоторые могут отогнуть его под большим углом. Мы все можем согнуться в талии, однако некоторым индивидам их пояснично-крестцовые суставы позволяют откинуться назад и положить обе руки на пол. Каждый из нас может широко расставить ноги, однако только у некоторых тазобедренный сустав настолько подвижный, что это позволяет им садиться на шпагат.

И для того, чтобы можно было говорить о гиперподвижности суставов, такая гибкость должна быть врожденной, а не приобретенной в результате тренировок или растяжек. Некоторые атлеты и танцоры, например, могут, в конце концов, путем тренировок добиться, чтобы их тела становились все более и более гибкими, однако та гиперподвижность суставов, которая занимает нас прямо сейчас, является врожденным свойством.

Для того чтобы понять, за счет чего сустав может быть более или менее гибким, требуется краткий урок анатомии человека. Существуют два фактора, которые ограничивают подвижность суставов: форма костей и хрящей, или связок. Майкал Хабиб, анатом и специализирующийся на позвоночных палеонтолог из Университета Южной Калифорнии, утверждает: "Вам могут тяжело даваться физические нагрузки – это может происходить из-за того, что что-то упирается во что-то, – или у вас может быть связка, которая будет держать все на своем месте".

Причины гигромы и характер развития заболевания

Существует несколько теорий, объясняющих причины гигромы. Врачи предполагают, что опухоль является следствием травмы. Повреждение сустава ведет к формированию небольших полостей в хрящевой и сухожильной ткани, которые затем сливаются в одну.

Наиболее вероятные причины возникновения гигромы запястья или других суставов — врожденная слабость тканей в суставной капсуле и скопление в ней внутрисуставной жидкости, прогрессирующее под действием микротравм, например, при физической нагрузке или работе за компьютером.

Гигрома сухожилия или сустава развивается медленно. Она не достигает гигантских размеров и не переходит в злокачественную опухоль. Однако в развитии заболевания возможны и осложнения. Они связаны с повышенным риском травмы образования, затруднением движений в конечности, случайным инфицированием гигромы при повреждении кожи, косметическим дефектом.

Если имеется гигрома кисти, стопы или другого сустава, лучше вовремя удалить ее, чтобы образование не мешало в повседневной жизни и не травмировалось.

Застревает, щелкает палец или стенозирующий лигаментит (болезнь Нотта)

shelk.png

Если Вы заметили, что Ваш палец или пальцы «щелкают» или застревают при сгибании и разгибании доставляя боль, знайте, что у Вас, скорее всего, стенозирующий лигаментит или болезнь Нотта.

Данное заболевание относится к фибробластическим нарушениям соединительной ткани (сухожилия) и кольцевидной связки, которое приводит к ощущению щелчка при прохождении сухожилий сгибателей через кольцевидную связку с выраженным болевым синдромом.

  • Ощущение щелчка или застревания при сгибании разгибании пальца.
  • Особенно затруднительно и болезненно сгибание и разгибание пальца утром после сна.
  • Болезненность при надавливании на ладонь у основания щелкающего пальца.
  • Наличие плотного опухолевидного образования на ладони в месте болезненности у основания щелкающего пальца.
  • Боли в пальцах, которые со временем могут начать отдавать в кисть и предплечье.
  • Функциональная недостаточность пальца при выполнении.
Читать еще:  Достоверность генетически малекулярной экспертизы Бабушка-внучка

У детей первых лет жизни также наблюдается данное заболевание, но протекает оно, как правило, на большом пальце, родители замечают, что ребенок не может до конца разогнуть большой пальчик.

Специалистами нашей клиники выполняются безоперационные манипуляции по восстановлению функции пальца (ев) кисти при данной патологии.

Упражнения для пальцев

Упражнение способствует формированию у детей чувства пространства и точности движений, развитию воображения и творческого потенциала ребенка.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, локти на столе на ширине плеч, ладонями внутрь.
Кисти согнуть, пальцы прямые и согнуты под прямым углом относительно ладони. Затем кисти соединить так, чтобы средние пальцы соприкасались друг с другом, образуя ровную площадку («мостик»), большие пальцы прижаты к указательным пальцам. Задержаться в этом положении три счета и обратным движением вернуться в и.п.
Повторить упражнение от 3 до 5 раз на одном занятии.
Далее следует осваивать выполнение упражнения с закрытыми глазами. Как только это будет получаться, упражнение усложняют: одновременно сгибают и сближают пальцы.

Методические указания

Важно следить за тем, чтобы соприкосновение пальцев было точным — палец к пальцу — и чтобы пальцы соединялись только кончиками (у ногтя). При выполнении упражнения с закрытыми глазами нужно сосредоточить внимание на мышечном ощущении в кисти.
Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами соблюдается точность положения всех пальцев и средние пальцы соприкасаются в положении «мостик» при выполнении не менее 5 раз.

Упражнение «Мостик горбатый»

Упражнение способствует формированию у детей чувства ритма и темпа, а также и точности движений.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, локти на столе на ширине плеч, ладонями внутрь. Мостик можно выполнять в положении стоя, руки перед грудью.
На счет «раз» — опуская предплечья, полусогнутую кисть правой руки накладывают на левую кисть;
на счет «два» — и.п.;
на счет «три-четыре» — опуская предплечья, полусогнутую кисть левой руки накладывают на правую кисть.
Повторить упражнение 5–6 раз, чередуя выполнение с открытыми и закрытыми глазами.

Методические указании

Вначале упражнение выполняется медленно, а затем в ритме, заданном педагогом. Во время упражнения голову не опускать, дышать равномерно, через нос.

Упражнение «Мостик с перилами»

Упражнение способствует формированию у детей чувства пространства и точности движений, развитию воображения и творческого потенциала ребенка.

Содержание и техника исполнения

И.п. — предплечья кверху, локти на столе, кисти сжаты в кулак и повернуты ладонями к себе, большой палец кверху, приближены друг другу на расстоянии 10–15 см.
Предплечья кверху, раскрыть кисти, затем соединить большой палец с мизинцем. Безымянный, средний и указательный пальцы обеих рук плотно прижать друг к другу и выпрямить вертикально кверху.
Затем соединить большой палец с большим, а мизинец с мизинцем, образуя «мостик с перилами».
Удерживая пальцы в этом положении, просчитать три счета и обратным движением вернуться в и.п.
Упражнение повторить 2–3 раза последовательно в каждом варианте.

Методические указания

Вначале упражнение выполняется медленно вместе с педагогом (все действия проговариваются, каждый палец называется), а затем самостоятельно в индивидуальном темпе. Те же движения повторяются с закрытыми глазами.
Как только дети будут правильно выполнять «мостик с перилами», можно выполнять упражнение под счет в заданном ритме с открытыми и закрытыми глазами.
Нужно, чтобы большие пальцы и мизинцы легко касались кончиками пальцев, а остальные пальцы при этом должны быть выпрямлены и плотно прижаты друг к другу. При этом требуется сохранять позу правильной осанки. Дышать равномерно, через нос.
Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами дети выполняют его 10 раз без ошибок.

Читать еще:  Влияние дюфастона на ребенка

Упражнение «Домик»

Упражнение способствует развитию координации движений, воображения и творческого потенциала ребенка, снятию интеллектуальной и эмоциональной напряженности.

Содержание и техника исполнения

И.п. — локти на столе, предплечья кверху ладонями внутрь.
Большие пальцы обеих рук прижать к ладони, затем указательный и средний пальцы каждой руки согнуть и, соединяя ладони, прижать друг к другу указательные и средние пальцы, прижимая ими большие пальцы. А затем максимально приблизить основания большого пальца. Кончики безымянных пальцев прижать друг к другу. Мизинец правой руки отставить вертикально (это «труба» дома), а мизинец левой руки прижать к безымянному пальцу.
Удерживать пальцы в этом положении на три счета, а затем, расслабляя кисти, вернуться в и.п.
Упражнение повторить 2–3 раза с открытыми, а затем — с закрытыми глазами.

Методические указания

Вначале дети вместе с воспитателем медленно выполняют одно действие за другим. Затем также медленно, по порядку, выполняются отдельные действия упражнения, при этом действия проговариваются, называются пальцы и части кисти.
После двух-трех повторений упражнение выполняется самостоятельно в индивидуальном темпе.
Следующий этап — самостоятельное выполнение упражнения с закрытыми глазами.
Затем упражнение выполняется под счет педагога.
Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами дети выполняют его 5 раз без ошибок.

Упражнение «Елочка»

Упражнение способствует увеличению подвижности суставов кисти и эластичности мелких мышц и связок, развитию воображения и творческого потенциала ребенка.

Содержание и техника исполнения

И.п. — пальцы сцеплены в замок, кисти на столе, ладонями к себе.
Поворачивая кисти ладонями от себя, пальцы пропускаются под углом друг к другу («елочка»).
В положении «елочки» пальцы натянуть, держать в этом положении два счета, затем расслабить пальцы и вернуть кисти в и.п.
Повернуть кисти ладонями к себе, образуя «елочку» вершинкой вниз, просчитать два счета, обратным движением вернуться в и.п.
Выполнять упражнение от 3 до 7 раз, постепенно увеличивая количество повторений.
На «раз» — поворачивая кисти ладонями от себя, пальцы пропускаются под углом друг к другу («елочка»), пальцы натянуть;
на «два-три» — удерживать пальцы в положении «елочка»;
на «четыре» — расслабить пальцы и вернуть кисти в и.п.;
на «пять-восемь» — проделать то же, поворачивая «елочку» вершинкой вниз.

Методические указания

Сначала упражнение выполняется в индивидуальном темпе и ритме, а затем — под счет.
Нужно чередовать выполнение упражнения с открытыми и закрытыми глазами.
Следует добиваться, чтобы ребенок чувствовал разницу между напряженными и расслабленными пальцами.

Упражнение «Коготки»

Упражнение способствует формированию у детей мышечного чувства напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц, улучшению их кровоснабжения.

Содержание и техника исполнения

И.п. — кисти расслаблены на столе, ладонями книзу.
Пальцы развести; напрягая кисти, слегка согнуть и напрячь пальцы: «коготки скребут».
Затем кисти следует расслабить, потрясти расслабленными кистями и повторить упражнение еще два-три раза.
Время фиксации напряженных пальцев и количество повторений постепенно увеличивается (на каждом занятии добавляется одно повторение).
Возможен вариант, когда пальцы правой руки «скребут» ладонь левой, и наоборот. В этом случае упражнение выполняется на обеих руках одинаковое количество раз.

Методические указания

Пальцы должны быть полусогнуты и сильно напряжены. Расслабление кисти после каждого исполнения обязательно.

Упражнение «Крючки»

Упражнение способствует развитию силы и эластичности мышц и связок кисти руки, повышению общей работоспособности, развитию психофизической релаксации.

Читать еще:  Врожденный нефротический синдром финского типа

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, руки свободно лежат на столе, кисти сжаты в кулаки.
На «раз» — сцепить мизинцы крючком;
на «два-три» — с силой тянуть руки в стороны;
на «четыре» — расслабить руки и принять и.п.
На следующие четыре счета повторять те же движения с другими пальцами.
Закончить упражнение потряхиванием и растиранием кистей. Упражнение повторить 2–3 раза сначала с открытыми, потом — с закрытыми глазами.

Методические указания

При выполнении упражнения с закрытыми глазами акцентировать внимание детей на силовом напряжении всей кисти и пальцев в отдельности. Дети должны знать, что чередование силовых и расслабляющих упражнений способствует улучшению кровообращения в работающих мышцах.

Упражнение «Стол»

Упражнение способствует развитию координации движений, снятию интеллектуальной и эмоциональной напряженности; положительному эмоциональному настрою.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя или стоя, руки согнуты, предплечья вперед.
Левая рука сжата в кулак ладонью к себе. Сверху на кулак опускается правая ладошка так, чтобы большой палец правой руки прижимался по всей длине к большому пальцу левой руки снаружи.
Положение рук медленно поменять.
То же проделать с закрытыми глазами.
Повторить те же движения под счет:
на счет «раз» — левая рука сжимается в кулак, правая кладется сверху на кулак открытой ладонью;
на счет «два» — принять и.п.;
на счет «три-четыре» — повторить те же движения со сменой положения рук.
Построить те же движения с закрытыми глазами.
Затем при выполнении упражнения на каждый счет быстро меняется положение рук, сначала в индивидуальном темпе, а затем — в темпе, заданном педагогом.

Методические указания

Смена положения рук выполняется так: сжимая верхнюю кисть в кулак, перемещать ее движением к себе и вниз, а сжатую в кулак кисть выпрямить и опустить на другой кулак. Затем движение повторяется, но кисть двигается в обратном направлении. Положение рук и направление движения нужно менять, чередуя быстрое и медленное выполнение.
Упражнение считается освоенным, если дети выполняют его с закрытыми глазами 10 раз подряд, соблюдая следующие требования: а) пальцы плотно прижимать друг к другу, как в кулаке, так и в выпрямленной кисти; б) строго соблюдается указанное направление движений кисти.

Упражнение «Стул»

Упражнение способствует развитию координации движений, снятию интеллектуальной и эмоциональной напряженности; положительному эмоциональному настрою.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя или стоя, предплечья кверху, ладони внутрь.
К основанию пальцев левой руки приставить средние фаланги правой руки так, чтобы проксимальные фаланги были горизонтальны относительно пальцев правой руки (получается «ровное сиденье стула»), большой палец правой руки плотно прижать к ладони.
Разгибая правую кисть, вернуться в и.п.
Повторить те же движения, но приставляя левую кисть к правой. Акцентировать конечные положения в каждом движении.
То же проделать с закрытыми глазами, затем — под счет.
И.п. — то же.
На счет «раз» — изобразить сиденье стула с помощью правой руки;
на «два» — принять и.п.;
на «три» — изобразить «сиденье стула» левой рукой;
на «четыре» — принять и.п.
Затем на каждый счет происходит смена положений рук.

Методические указания

Сначала упражнение выполнять в индивидуальном темпе, акцентируя внимание детей на точности положения пальцев. Затем дети выполняют движения под счет педагога: это позволяет менять скорость выполнения движений, сохраняя технику исполнения.
Нужно чередовать выполнение упражнения с открытыми и закрытыми глазами.
Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами дети выполняют его 10 раз подряд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector